Время и пространство - вещи зыбкие и непостоянные, преломляющиеся и искажающие наши отражения, словно в воде. В этот раз отражения покрылись рябью, чтобы измениться, а вместе с тем и переписать знакомую нам историю.
«На нейтральной территории между двумя мирами — зубцов и пустырей — стоит Дом. Его называют Серым. Он стар и по возрасту ближе к пустырям — захоронениям его ровесников. Он одинок — другие дома сторонятся его — и не похож на зубец, потому что не тянется вверх. В нем три этажа, фасад смотрит на трассу, у него тоже есть двор — длинный прямоугольник, обнесенный сеткой. Когда-то он был белым. Теперь он серый спереди и желтый с внутренней, дворовой стороны. Он щетинится антеннами и проводами, осыпается мелом и плачет трещинами. К нему жмутся гаражи и пристройки, мусорные баки и собачьи будки. Все это со двора. Фасад гол и мрачен, каким ему и полагается быть.
Серый Дом не любят. Никто не скажет об этом вслух, но жители Расчесок предпочли бы не иметь его рядом. Они предпочли бы, чтобы его не было вообще.»
Эти слова, как мотивы древней, словно мир, песни, проносятся через каждый Круг, но наша история отклонится от всего, что вы когда-либо знали. Запаситесь сладостями из столовой и садитесь поудобнее - наш рассказ из тех, что могут быть поведаны только в Ночь Сказок.
Все началось с мертвого тела в Четвертой. Сфинкс открыл глаза в ту секунду, когда Волк перестал дышать, словно почувствовав, что у него под носом происходит что-то странное. Все спали, когда он подошел к кровати друга и почти мог ощутить, как из тела уходит душа, теряясь где-то в бесконечных тенях Дома. Сфинкс не видел, как сзади подошел Слепой, но почувствовал, как Дом зашевелился, словно гигантское животное, в чьем чреве они сейчас находились, из-под прикрытых ресниц мог наблюдать, как корчатся в судорогах стены - или это тени от деревьев? - и как воет, словно тяжко вздыхает, ветер на чердаке. Дом не хотел возвращать добычу, но Слепой и сам по себе - часть Дома и его Хозяин, а значит ему под силу вырвать очередную душу, готовую влиться в эти серые стены, чтобы стать новой легендой и страшилкой для новичков. Волк открыл глаза, в которых отразились далекие блуждающие огоньки Леса, принеся оттуда, откуда люди обычно не возвращаются, запах железа и хвои. Никто не видел Македонского, пожираемого тенями Дома и собственными страхами, который забился в угол душевой, и никто, кроме него самого, не видел алой, густой крови на его руках - руках, забиравших чужие дурные сны и приносивших кофе, подставлявших пепельницы и укрывавших пледом уснувших состайников.
Волк вернулся из мертвых, но что-то он явно оставил на Той Стороне - то ли кусочек рассудка, то ли души. Рыцарь в гипсовых доспехах, он снова был готов развернуть свое знамя и продолжить борьбу за первенство в Доме, но для этого ему понадобилась новая земля, где можно будет подготовить свою армию и свиту - и Волк покинул Четвертую с обещанием вернуться, но уже со щитом. Он собрал свою стаю, заняв одну из тех комнат, которые когда-то принадлежали выпускникам прошлых лет. Однако, для осуществления своего плана Волку по-прежнему нужен был Македонский - ангел, умеющий творить чудеса и даже убивать - уж теперь-то он проверил это на своей шкуре.
Четвертая не спешила обрадовать нового претендента на звание хозяина Дома выдачей Красного Дракона. Слепой знал, кто был виновен в смерти Волка, догадывался о том, что это может произойти, с самого начала, но все же Македонский мог стать тем самым пером, что нарушит баланс весов. Они заключили договор, втайне от остальной Четвертой - Слепой защищает Македонского, а тот, в свою очередь, лучше умрет сам, чем позволит Волку выиграть. Дом начал давать трещину.
Сфинкс в этой ситуации стал совсем потерянным - как можно выбирать между двумя друзьями, каждый из которых жаждет перегрызть другому глотку? Ответственность за состайников удерживает его в Четвертой, но в Кофейнике поговаривают, что Большой Кот мог и изменить своим правилам чести - или же готов им изменить в любую минуту. Что на этот счет думает сам Сфинкс - загадка за семью печатями.
Если вы думали, что это конец истории, то не спешите - беда никогда не приходит одна, она всегда прихватывает с собой друзей. Вслед за Волком, посмевшим бросить вызов самому Слепому, взбунтовались многие домовцы, и в результате долгих, не всегда мирных конфликтов появилась еще одна стая, тут же получившая название, ярко выведенное кем-то неизвестным (явно колясником, судя по расположению надписи) алой, словно кровь, несмывающейся краской на двери комнаты - Покойники. Впрочем, сами отщепенцы ничуть не стыдятся своего прозвища - наоборот, они сочли его весьма забавным, и сделали своим символом петли из грубой веревки на шее, призванные выполнять роль галстуков. Знать бы еще, на чью сторону в готовящемся противостоянии они встанут, да? Хотя больше похоже на то, что Шекспир, вожак Покойников, больше хочет занять нейтральное место, и просто смотреть, чем все закончится. Вот только все остальные вожаки требуют от него самоопределения - и тут хоть беги. С одной стороны наседают Стервятник и Рыжий, с другой - Волк, а с ним и амбициозный Помпей, и только Слепой сохраняет спокойствие, которое не разделяет его стая.
А в крыле девушек в это время свои перемены. Слепой ввел новый закон - теперь нет никакой границы между двумя территориями, вот только Хозяин Дома запретил одну вещь - романтические отношения. Довольно жестоко с его стороны, правда? Но у девушек своих проблем хватает - похоже, те решили, что им маловато места в этом Доме, а потому они начали заявлять свои законные права на территории, ранее принадлежавшие мальчишкам. В их стройных рядах есть свои амбициозные личности, готовые сразиться за привилегии, и рано сбрасывать их со счетов.
Ну как, пугающе, правда? И правда, драмы здесь немало, и одна трагичнее другой - но все же это Дом, приют для каждого, кто не нашел места в Наружности. Интриги не перекроют ощущения единства, а некоторых сплотят сильнее, чем прежде. В Доме грядут перемены, и они не обойдут его жителей.
ссылка: Дом, в котором...